БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 24"
Омск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется 43 оборудованных учебных кабинета, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Специально оборудованные кабинеты для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    В школе имеются отдельные оборудованные кабинеты для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом и социальным педагогом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения, организовано пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене.

    В дошкольных группах оборудован кабинет для проведения занятий с педагогом-психологом, организовано пространство для отдыха и двигательной активности воспитанников как в помещении, так и на прилегающей территории: оборудованные участки для прогулок и занятий физической культурой.

    Групповая ячейка. В БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №24» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

    В детском саду функционируют 5 групп. Из них:
    •    1 группа для детей раннего возраста (от 2 до 3 –х лет);
    •    4 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

    Помещения групп оснащены необходимой мебелью, инвентарем, игровым оборудованием для проведения всех видов деятельности с детьми. Оборудованы физкультурный, книжный уголки, зоны для организации сюжетно-ролевых игр, конструирования, творчества и драматизации, уголки природы и экспериментирования. В приемных групп расположены стенды для различной информации, выставки детских работ.

    Методический кабинет оснащен необходимыми методическими и наглядными пособиями, методической литературой, дидактическими играми и игрушками. Имеется компьютер, с выходом в сеть интернет, принтер, проектор с потолочным экраном, 4 стола для работы с педагогами.

    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: химии, биологии, физики, информатики, технологии, в том числе для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий для инвалидов, обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Музыкальный зал детского сада расположен на 2 этаже. В музыкальном зале имеется электронное пианино, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, набор детских музыкальных инструментов, комплект звукового оборудования, детские и взрослые театральные костюмы, дидактический материал для проведения с детьми музыкальных занятий, театральная ширма, набор декораций и баннеров для оформления зала.

    В кабинете педагога-психолога детского сада имеется: библиотека методической литературы, документация, магнитная доска, ширма, мягкие модули, игры для снятия эмоционального напряжения, сенсорная игровая панель, игры на развитие моторики рук, памяти, мышления и т.д. Оборудование: ноутбук, принтер, звуковые колонки, световой стол для рисования песком.

    Зона релаксации. На втором этаже детского сада располагается уютный уголок, где дети под присмотром педагога могут проводить время, свободное от непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов. У дошколят есть возможность побыть в тишине или послушать спокойную музыку, почитать, посмотреть альбомы, поиграть в сенсорные игры, полежать на мягких пуфах.

    В школе работает библиотека с читальным залом, абонементом, книгохранилищем и медиатекой. Библиотека оснащена необходимым оборудованием, техническими средствами, имеется доступ в сеть Интернет.

    Учебники, имеющиеся в библиотеке, для всех обучающихся выдаются бесплатно.

    Специально оборудованные библиотеки для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Уголок «Книговорот». Недавно в детском саду появилась открытая библиотека, своего рода книгообменник. Работа ведется как с родителями, так и с детьми. Целью работы библиотеки является приобщение дошкольников к книжной культуре, лучшим образцам отечественной и зарубежной литературы через чтение вслух, обсуждение прочитанного, проведение литературных игр и праздников, нравственные беседы.

    Физкультурно-оздоровительный комплекс представлен большим спортивным залом, залом для занятий художественной гимнастикой и хореографией, малым спортивным залом. Залы оборудованы радевалками, душевыми кабинами и туалетными комнатами.

    Специально оборудованные объекты спорта для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Физкультурный зал дошкольных групп оснащён шведской стенкой, всем необходимым оборудованием и инвентарём для физического развития воспитанников. Физкультурный зал находится на 2 этаже, оснащен необходимым оборудованием и инвентарем для развития разных видов движений детей дошкольного возраста (мячи, скакалки, обручи, дуги для подлезания, шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, массажные коврики и мячи, ребристая дорожка, канаты и другое).

    В школе имеется широкий спектр оборудования: 101 компьютер (из них 48 ноутбуков) – все с выходом в Интернет, 32 мультимедийных проектора, 3 интерактивные доски, 3 интерактивные панели, 11 документ-камер, 10 плазменных телевизоров, 3 IP камеры, 5 музыкальных центров, 12 принтеров и 29 МФУ, FM-система, электронное пианино, спортивный инвентарь.

    При освоении АООП НОО, ООО обучающиеся пользуются базовыми учебниками со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами, рабочими тетрадями, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В детском саду имеются следующие средства обучения:
    •    печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    •    электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    •    аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
    •    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    •    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    •    учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    •    спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего-конструктор и пр.

    Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

    Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

    На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол, мишени для развития меткости, лабиринты.

    Игровые площадки оснащены верандами, песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет несколько видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

    Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

    Общее число компьютеров в школе - 101 (из них 48 ноутбуков). Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версия официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих. Доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в образовательных учреждениях.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду имеется в кабинете заместителя директора, методическом кабинете, педагога-психолога, музыкального руководителя. Образовательные электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников в детском саду — отсутствуют.

    Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений. Имеется 3 компьютера, 1 ноутбук, 4 принтера, 2 мультимедийных проектора с настенным и переносным экраном, фото-видеооборудование, музыкальный центр, микрофоны, система звукоусиления. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами. Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам Учреждения через сеть Интернет осуществляется по составленному графику с компьютера, установленного в методическом кабинете.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Электронные образовательные ресурсы

    https://myschool.edu.ru/links – ФГИС "Моя школа"

    http://obr55.ru/ – Региональный интернет-портал системы образования Омской области

    http://fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений

    В детском саду доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

    В БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 24» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на стоянке для автомобилей организовано парковочное место, обозначенное специальной разметкой. Вход в школу оборудован пандусом и подъёмников на 1 этаж основного здания и физкультурно-оздоровительного комплекса, имеется сменное инвалидное кресло. Вход в детский сад оборудован пандусом.

    На входных стеклянных дверях расположены предупредительные знаки в виде желтых кругов.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Материально-техническая база БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 24» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. В соответствии с адаптированной основной образовательной программой основного общего образования (вариант 1.1) в школе имеется FM-система.

    Кабинет русского языка и литературы оборудован индукционной петлей.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    В дошкольных группах специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

    1500
    Учебных мест
    43
    Кабинетов
    105
    Компьютеров
    42
    Современной техники
    141
    Мест дошкольного образования
    6
    Групп дошкольного образования

    Учебный корпус рассчитан на пребывание 550 школьников. Фактическая наполняемость 1500 человек.

    Начальные классы располагаются на 1-2 этажах.

    Библиотека расположена на 4 этаже: абонемент, читальный зал, хранилище для учебного фонда и для фонда художественной литературы.

    Физкультурно-оздоровительный комплекс представлен тремя спортивными залами.

    Для детей имеются индивидуальные шкафчики для хранения одежды, которыми оборудован гардероб.

    Дошкольные группы рассчитаны на 141 место. Фактическая наполняемость в 2024-2025 году – 114 человек.

    Групповые располагаются на 1 и 2 этажах.

    Каждая из 6 групп для детей дошкольного возраста состоит из игровой, спальни, приемной, буфетной и туалетной комнаты.

    Музыкальный и физкультурный залы расположены на 2 этаже.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Помещения для физкультурного развития школьников (большой спортивный зал, зал для занятий художественной гимнастикой и хореографией, малый спортивный зал) предусмотрены в отдельном физкультурно-оздоровительном корпусе, доступ в него осуществляется через теплый остекленный переход по второму этажу.

    Помещение для физкультурного развития дошкольников расположено на втором этаже здания дошкольных групп.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

    7. Спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 350 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    В здании детского сада музыкальный зал на 92 посадочных места.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинский работник школы

    Халявко Альбина Анатольевна – фельдшер

    Часы работы: понедельник-пятница 08:00-15:45

    Медицинский работник детского сада

    Курамова Галина Юрьевна – медицинская сестра

    Часы работы: понедельник-пятница 08:00-16:30

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации должны осуществлять деятельность по организации охраны здоровья обучающихся, за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся возлагается на органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (п. 15 ч. 3 ст. 28, части 2, 3 ст. 41Федерального закона № 273-ФЗ).Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 24» осуществляется БУЗОО «Детская городская поликлиника №2».

    Лицензия на осуществление медицинской деятельности

    Договор о взаимодействии в сфере медицинского обслуживания обучающихся

    Приказ о работе медицинской службы в дошкольных группах

    В основные обязанности медицинских работников входит:

    1. наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;

    2. организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

    3. медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

    4. осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;

    5. профессиональные рекомендации обучающимся с учетом состояния здоровья;

    6. работа с обучающимися по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

    Медицинский кабинет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 24» представлен следующим образом: рабочий кабинет врача и фельдшера, процедурный кабинет, изолятор и санитарный узел. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.

    Полезная информация для родителей

    http://www.za-partoi.ru/archives/ - ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

    О порядке допуска в образовательные учреждения детей и подростков, нуждающихся в консультации фтизиатра

    Памятка для родителей и обучающихся "Осторожно турберкулез!

    Памятка для родителей при подъеме заболеваемости респираторными инфекциямиб

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Оборудование: 101 компьютер (из них 48 ноутбуков) – все с выходом в интернет, 32 мультимедийных проектора, 3 интерактивные доски, 3 интерактивные панели,  10 документ-камер, 10 телевизоров, 5 музыкальных центров, 12 принтеров и 29 МФУ, сервер,  лабораторное оборудование и наглядный материал по физике, химии и биологии, электронное пианино, спортивный инвентарь.

    Предусмотрен доступ обучающихся к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям. Доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в образовательных учреждениях.

    Инструкция по авторизации в электронном дневнике через портал Госуслуги по ссылке.

    Оборудование дошкольных групп: 4 компьютера (из них 1 ноутбук) – все с выходом в интернет, 2 мультимедийных проектора, 7 телевизоров, 1 музыкальный центр, 4 МФУ, звуковая установка с двумя колонками и усилителем мощности звука, комплект радиомикрофонов, электронное пианино, спортивный инвентарь.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Созданные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов соответствуют Паспорту доступности объекта инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и других маломобильных групп населения БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    С целью обеспечения инвалидам и иным маломобильным группам населения равных возможностей для реализации своих прав и свобод, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг, предоставляемых Учреждением без какой- либо дискриминации по признаку инвалидности при использовании услугами Учреждения принята и утверждена (Приказ № 94- ОД от 15.05.2020 года) Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    Ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов: Буяльская Екатерина Михайловна (удостоверение о повышении квалификации рег. номер СОЦ № 4853 от 22.05.2020 года) тел. 8( 3812) 955-458.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie